Система мотивации отдела продаж

otdel prodazh 1Как важно, когда работа является не только механизмом для заработка, но и приносит искреннее удовольствие. К сожалению, специфика некоторых видов деятельности способствует тому, что самый ответственный и продуктивный сотрудник профессионально выгорает. 

Общение с людьми и желание быть полезным потребителю было искренним, а потом вдруг превратилось в рутину и необходимую для проживания данность. Как правило, такому синдрому подвержены сотрудники cool-центров, сервисных служб и менеджеры по продажам. Семинары в Алматы по мотивации сотрудников помогают поддерживать персонал в эффективном работоспособном состоянии.

Для предотвращения такой ситуации, необходимо разработать грамотную программу мотивации, которая может включать в себя семь основных позиций:

  • Подготовительная работа. О планах, о внедрении системы мотивации нужно сообщить работникам на общем собрании.
  • Аудит. Следует подготовить сведения о продуктивности каждого из продажников и влиянии их труда на эффективность работы отдела. Следует распределить работников по группам, каждой из которых соответствует свой тип мотивации. Выявить это можно, используя тесты по мотивации, такие как тест Герцберга или MBTI.
  • Анализ работы других компаний. Знание того, как работают с мотивацией конкурирующие компании, позволит проанализировать недостатки в собственной работе. Здесь главное не слепо копировать уклад других компаний, а учесть собственные нюансы.
  •  Разработка показателей эффективности по категориям. Для отдела продаж следует ввести общий и личный план по продажам. Маркетологи должны понимать, какую прибыль принесет компании каждый привлеченный ими клиент. Мотивация ключевых сотрудников заключается в присвоении индивидуального KPI. Он зависит от начального KPI и продуктивности от их деятельности.
  • Опрос сотрудников.  Нужно дать понять сотрудникам, что их мнение важно и выслушать их предложения по системе мотивации. Для кого-то будет решающим материальное поощрение, а кто-то вдохновляется иначе.
  • Поэтапное внедрение. Важно понять, что сотрудникам понятны новые правила, и они готовы их принять, потому что внутренние «непринятие» нововведений будут напрямую влиять на эффективность работы. Проводя собеседование с новым претендентом на вакансию, нужно информировать его о существующей системе мотивации.
  • Ежегодная корректировка системы. Усовершенствование системы мотивации происходит для выполнения определенных задач. По истечении времени появляются новые задачи и цели, поэтому через год, существующую систему следует пересмотреть и откорректировать. 

Как важно, когда работа является не только механизмом для заработка, но и приносит искреннее удовольствие. К сожалению, специфика некоторых видов деятельности способствует тому, что самый ответственный и продуктивный сотрудник профессионально выгорает.  Общение с людьми и желание быть полезным потребителю было искренним, а потом вдруг превратилось в рутину и необходимую для проживания данность. Как правило, такому синдрому подвержены сотрудники cool-центров, сервисных служб и менеджеры по продажам.

Для предотвращения такой ситуации, необходимо разработать грамотную программу мотивации, которая может включать в себя семь основных позиций:

·         Подготовительная работа. О планах, о внедрении системы мотивации нужно сообщить работникам на общем собрании.

·         Аудит. Следует подготовить сведения о продуктивности каждого из продажников и влиянии их труда на эффективность работы отдела. Следует распределить работников по группам, каждой из которых соответствует свой тип мотивации. Выявить это можно, используя тесты по мотивации, такие как тест Герцберга или MBTI.

·         Анализ работы других компаний. Знание того, как работают с мотивацией конкурирующие компании, позволит проанализировать недостатки в собственной работе. Здесь главное не слепо копировать уклад других компаний, а учесть собственные нюансы.

·          Разработка показателей эффективности по категориям. Для отдела продаж следует ввести общий и личный план по продажам. Маркетологи должны понимать, какую прибыль принесет компании каждый привлеченный ими клиент. Мотивация ключевых сотрудников заключается в присвоении индивидуального KPI. Он зависит от начального KPI и продуктивности от их деятельности.

·         Опрос сотрудников.  Нужно дать понять сотрудникам, что их мнение важно и выслушать их предложения по системе мотивации. Для кого-то будет решающим материальное поощрение, а кто-то вдохновляется иначе.

·         Поэтапное внедрение. Важно понять, что сотрудникам понятны новые правила, и они готовы их принять, потому что внутренние «непринятие» нововведений будут напрямую влиять на эффективность работы. Проводя собеседование с новым претендентом на вакансию, нужно информировать его о существующей системе мотивации.

·         Ежегодная корректировка системы. Усовершенствование системы мотивации происходит для выполнения определенных задач. По истечении времени появляются новые задачи и цели, поэтому через год, существующую систему следует пересмотреть и откорректировать.

Последние статьи

Ипотека или потребительский кооператив: …

Ипотека или потребительский кооператив: что выгоднее для покупки жилья в Казахстане? Опыт ПК «UBW KZ»

Когда дело доходит до приобретения жилья, жители Казахстана обычно рассматривают...

Без ипотеки и переплат: как жители Казах…

Без ипотеки и переплат: как жители Казахстана осуществляют мечту о квартире с помощью ПК «UBW KZ»

Каждый казахстанец мечтает однажды открыть дверь собственной квартиры и ощутить,...

Покупаем квартиру вместе: почему казахст…

Покупаем квартиру вместе: почему казахстанцы выбирают потребительский кооператив вместо ипотеки?

Сегодня для многих казахстанских семей мечта о собственной квартире кажется...

Перепланировка квартиры: как изменить пр…

Перепланировка квартиры: как изменить пространство с учетом законодательства

Перепланировка квартиры — это процесс изменения планировки жилого помещения, связанный...

Продажа земли для строительства дома в п…

Продажа земли для строительства дома в пригороде Алматы: инвестиции в будущее

Алматы, как крупнейший экономический и культурный центр Казахстана, привлекает все...

Поиск по сайту