Система мотивации отдела продаж
Как важно, когда работа является не только механизмом для заработка, но и приносит искреннее удовольствие. К сожалению, специфика некоторых видов деятельности способствует тому, что самый ответственный и продуктивный сотрудник профессионально выгорает.
Общение с людьми и желание быть полезным потребителю было искренним, а потом вдруг превратилось в рутину и необходимую для проживания данность. Как правило, такому синдрому подвержены сотрудники cool-центров, сервисных служб и менеджеры по продажам. Семинары в Алматы по мотивации сотрудников помогают поддерживать персонал в эффективном работоспособном состоянии.
Для предотвращения такой ситуации, необходимо разработать грамотную программу мотивации, которая может включать в себя семь основных позиций:
- Подготовительная работа. О планах, о внедрении системы мотивации нужно сообщить работникам на общем собрании.
- Аудит. Следует подготовить сведения о продуктивности каждого из продажников и влиянии их труда на эффективность работы отдела. Следует распределить работников по группам, каждой из которых соответствует свой тип мотивации. Выявить это можно, используя тесты по мотивации, такие как тест Герцберга или MBTI.
- Анализ работы других компаний. Знание того, как работают с мотивацией конкурирующие компании, позволит проанализировать недостатки в собственной работе. Здесь главное не слепо копировать уклад других компаний, а учесть собственные нюансы.
- Разработка показателей эффективности по категориям. Для отдела продаж следует ввести общий и личный план по продажам. Маркетологи должны понимать, какую прибыль принесет компании каждый привлеченный ими клиент. Мотивация ключевых сотрудников заключается в присвоении индивидуального KPI. Он зависит от начального KPI и продуктивности от их деятельности.
- Опрос сотрудников. Нужно дать понять сотрудникам, что их мнение важно и выслушать их предложения по системе мотивации. Для кого-то будет решающим материальное поощрение, а кто-то вдохновляется иначе.
- Поэтапное внедрение. Важно понять, что сотрудникам понятны новые правила, и они готовы их принять, потому что внутренние «непринятие» нововведений будут напрямую влиять на эффективность работы. Проводя собеседование с новым претендентом на вакансию, нужно информировать его о существующей системе мотивации.
- Ежегодная корректировка системы. Усовершенствование системы мотивации происходит для выполнения определенных задач. По истечении времени появляются новые задачи и цели, поэтому через год, существующую систему следует пересмотреть и откорректировать.
Как важно, когда работа является не только механизмом для заработка, но и приносит искреннее удовольствие. К сожалению, специфика некоторых видов деятельности способствует тому, что самый ответственный и продуктивный сотрудник профессионально выгорает. Общение с людьми и желание быть полезным потребителю было искренним, а потом вдруг превратилось в рутину и необходимую для проживания данность. Как правило, такому синдрому подвержены сотрудники cool-центров, сервисных служб и менеджеры по продажам.
Для предотвращения такой ситуации, необходимо разработать грамотную программу мотивации, которая может включать в себя семь основных позиций:
· Подготовительная работа. О планах, о внедрении системы мотивации нужно сообщить работникам на общем собрании.
· Аудит. Следует подготовить сведения о продуктивности каждого из продажников и влиянии их труда на эффективность работы отдела. Следует распределить работников по группам, каждой из которых соответствует свой тип мотивации. Выявить это можно, используя тесты по мотивации, такие как тест Герцберга или MBTI.
· Анализ работы других компаний. Знание того, как работают с мотивацией конкурирующие компании, позволит проанализировать недостатки в собственной работе. Здесь главное не слепо копировать уклад других компаний, а учесть собственные нюансы.
· Разработка показателей эффективности по категориям. Для отдела продаж следует ввести общий и личный план по продажам. Маркетологи должны понимать, какую прибыль принесет компании каждый привлеченный ими клиент. Мотивация ключевых сотрудников заключается в присвоении индивидуального KPI. Он зависит от начального KPI и продуктивности от их деятельности.
· Опрос сотрудников. Нужно дать понять сотрудникам, что их мнение важно и выслушать их предложения по системе мотивации. Для кого-то будет решающим материальное поощрение, а кто-то вдохновляется иначе.
· Поэтапное внедрение. Важно понять, что сотрудникам понятны новые правила, и они готовы их принять, потому что внутренние «непринятие» нововведений будут напрямую влиять на эффективность работы. Проводя собеседование с новым претендентом на вакансию, нужно информировать его о существующей системе мотивации.
· Ежегодная корректировка системы. Усовершенствование системы мотивации происходит для выполнения определенных задач. По истечении времени появляются новые задачи и цели, поэтому через год, существующую систему следует пересмотреть и откорректировать.